XXI Общесибирский Первомайский велопробег
28 апреля - 1 мая 2024 г.

Карта маршрута

В этом году маршрут вобрал в себя самые лучшие и запомнившиеся участки с пробегов прошлых лет. Всё в лучших традициях ВелоПервомая: перевалы, грунтовые участки и многочисленные броды. Скучно не будет!

Маршрут: Яконур - пер.Верх-Ануйский - Верх-Ануй - пер.Барагаш - Барагаш - пер.Верх-Кукуя - Верх-Черга - Мал.Черга - Шебалино - пер.Апшуяхтинский - Верх-Апшуяхта - пер.Каспинский - Каспа - Еланда.

Протяженность: 215 км.

Набор высоты: 3570 м.

4 ходовых дня, старт из Яконура утром 28 апреля, финиш в Еланде после обеда 1 мая.

Высотный профиль

Требования к участникам:

  • Физическая (велосипедная) подготовка: общий пробег с начала 2024 года не менее 300 км, дневной - не менее 80 км.
  • Наличие исправного велосипеда, способного выдержать маршрут, и индивидуального снаряжения (см. информацию ниже).
  • Наличие группового снаряжения (палатка, котелок, топор, пила, лопата) приветствуется, но не обязательно.
  • Согласие с приведенными ниже правилами.
  • И самое главное - желание ехать.

Трек маршрута в формате gpx

После разведки маршрута, примерно за 10 дней до старта будет выложен уточненный трек и точки стоянок.

ОНЛАЙН-КАРТА:

    Число участников Руководитель
Новосибирск Группа ВК, чат Телеграм   Валентина Антусевич:
Барнаул Форум, Чат Телеграм   Антон Мишин:
Омск Группа ВК, чат Телеграм   Вячеслав Андреев:
Новокузнецк Группа ВК   Александр Герасимук:
Целинное Группа ВК   Василий Елиференко:
Якутск ...   Евгений Никифоров:
Томск Группа ВК   Лилия Гудкова:
Кемерово Группа ВК   Алексей Вардугин:
  Всего    

Обновлено 07 апреля в 18:00

В этом году, как и в прошлом, новосибирская группа едет в режиме самостоятельной организации участников. Централизованно обеспечивается только доставка участников, для чего будут заказаны автобусы и грузовики для байков. Питание участники обеспечивают самостоятельно!

Желающие воспользоваться централизованной доставкой из Новосибирска на место старта и обратно, обязательно заполняем АНКЕТУ НА ТРАНСФЕР. Стоимость транспорта составляет 7000р (организационный взнос включен).

После заполнения анкеты переводим на карту Сбербанка 4276 4421 5043 6965 Дарья Евгеньевна Г., можно по номеру телефона +7-952-9ОЗ-21-58 (СБП подключена). Обязательно указываем в комментарии к платежу вашу фамилию и инициалы, в противном случае платеж не будет принят. Если что-то пошло не по плану, звоните или пишите +7-91З-45О-15-92 (Игорь, ответственный за транспорт).

❗ Чтобы сдержать сильное повышение стоимости транспорта, в этом году количество мест будет строго ограничено. При наборе одного автобуса, второй автобус будет набираться отдельно, только при достаточном количестве участников!

Погрузка и отъезд из Новосибирска 27 апреля:

К указанному времени ВСЕ участники должны быть на месте с упакованными велосипедами, готовыми к погрузке. К этому же времени подъедут автобусы с грузовиками и начнется погрузка.
Сами рассчитывайте, сколько времени вам понадобится на разборку и упаковку вела. Если вы не уверены в себе, приезжайте пораньше. Не забывайте колеса от велосипеда (вроде смешно, но случаи были).

Для погрузки байк должен быть разобран: откручиваются педали (потом их можно закрутить с другой стороны, чтобы торчали внутрь), седло опускается вниз до упора, снимается переднее колесо и крыло, рога разворачиваются вниз, руль поворачивается параллельно раме. Заднее колесо и багажник снимать не требуется. Разобранный вел рекомендуем упаковать в чехол либо замотать (полиэтиленом, пищевой пленкой, просто куском ткани и т.п.), чтобы не покоцать при перевозке. Разбирать байк удобнее в хозяйственных перчатках, тогда руки останутся чистыми.

Важно! Попробовать дома открутить педали (педали! а не шатуны) и посадить на смазку. Чтобы при погрузке не обнаружилось, что они прикипели намертво и открутить их невозможно.

У кого на веле дисковая гидравлика, не забудьте после снятия колеса вставить между колодками специальные распорки, чтобы не пришлось вставлять вместо них спички и ветки либо по приезду часами разжимать сведённые колодки.

Все байки в разобранном и упакованном виде грузятся только в грузовики. Рюкзаки грузятся в багажники автобусов.

Автобус довозит нас к началу маршрута, прибытие на место планируется к 6:00.
Участникам, которые добираются самостоятельно, нужно прибыть не позднее 8:30.

ВНИМАНИЕ!

Велопробег проходит в пожароопасный сезон, на стоянках много прошлогодней сухой травы. В мае 2010 года на стоянке велофестиваля в Хакасии из-за неправильно разведенного костра произошел крупный пожар, уничтоживший много снаряжения участников, несколько человек получили ожоги.

Во избежание подобных происшествий, необходимо соблюдать предельную осторожность при разведении костров. Все без исключения костры должны быть окопаны и располагаться в безопасных местах! Перед отъездом со стоянки тщательно затушить все костры!

Запрещается разводить костры в отсутствие источников воды поблизости (например, на вершинах перевалов).

Руководителям городов назначить ответственных за пожарную безопасность и контролировать исполнение. Давайте учиться на чужих ошибках, пока не наделали своих.

28 апреля в 9:00 - общее построение и торжественное открытие велопробега.

Место общего сбора в селе Яконур: будет определено позднее.

На место необходимо прибыть заранее, чтобы ко времени построения успеть собрать велы, распределить снарягу и продукты, упаковать рюкзаки и позавтракать.

9:30 - Старт велопробега.

Остановки на обед, отдых или перекус в течение дня разрешаются в любое время по желанию участников. Вечерние стоянки общие для всех городов, в полевых условиях, ночевки в палатках. Организаторами будет подготовлена культурная программа.

Большая просьба на стоянках и привалах не мусорить, весь мусор собирать и сжигать либо увозить с собой. Даже если мусор биоразлагаемый (например, шкурки от бананов или апельсинов), не бросайте их где попало, а закопайте или спрячьте под камень, чтобы это не валялось на виду.

Подъем во 2-й, 3-й и 4-й дни пробега - в 7:00, затем завтрак. В 10:00 построение, краткая информация от организаторов и старт.
Отбой - по желанию.

1 мая в 16:00 - Финиш и официальное закрытие велопробега в селе Еланда. Далее разъезд по домам.

Место финиша в Еланде: будет определено позднее.

Примечание: везде указано местное время Республики Алтай (МСК +4).

При движении по всему маршруту необходимо соблюдать ПДД и правила езды в группе. На спусках с перевалов не забываем держать безопасную дистанцию во избежание завалов.

На маршруте есть сложные для навигации участки, неочевидные развилки и свертки, которые легко проскочить. Рекомендуем взять с собой GPS-навигатор или телефон с загруженными в него оффлайн-картами и треком маршрута. Рекомендуемые приложения для телефона: OsmAnd, Maps.me и подобные. Не надейтесь на Google-карты, большинства грунтовых дорог там попросту нет. Если из гаджетов у вас есть только кнопочный телефон, ориентируйтесь по участникам, которые точно знают куда ехать, или по бумажной карте, а также слушайте информацию от организаторов на утреннем построении. Если вы не уверены, куда ехать/поворачивать, дождитесь кого-нибудь, кто знает это наверняка. Особенно внимательными должны быть те участники, которые едут первыми. Помните про развилки и место планируемой стоянки. Если вы уедете не туда или проскочите место стоянки, это будут ваши проблемы.

Велопробег будет сопровождать микроавтобус и выполнять функцию "труповозки". Это НЕ значит, что туда можно будет скинуть все вещи и ехать налегке! Велопробег подразумевает движение в автономном режиме, когда все снаряжение участники везут сами. Более того, погрузка в труповозку допускается только в случае серьезной поломки или болезни/травмы.

На спецучастках маршрута - это перевал Барагаш (в 1-й день), участки вдоль рек Верх-Черга (во 2-й день) и Каспа (в 4-й день) - труповозки не будет, т.к. она там не проедет. На остальном маршруте труповозка работает в штатном режиме.

Чтобы знать, кто есть кто, на каждого участника будут сделаны бейджики с именем и ником (это задача организаторов каждого города).

Многим будет полезно освежить в памяти следующие вещи:

Для новичков прочтение указанных ссылок ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Общий канал велопробега - PMR 05, частота 446,05625 МГц.

Резервный канал - LPD 12 (для 69-канальных радиостанций) или LPD 5 (для 8-канальных), частота 433,350 МГц.

Во время движения у всех ответственных лиц (руководитель, доктор, замыкающий, труповозка) будут рации мощностью 5 Вт, обеспечивающие дальность связи до 7-12 км (в зависимости от условий местности). Участникам, имеющим рации, рекомендуется прослушивать данный канал, чтобы быть в курсе оперативной информации, и при необходимости - для содействия в передаче сообщений по цепочке, когда дальности связи недостаточно.

Внимание! На общем канале ведутся только переговоры, относящиеся к движению группы, сообщается оперативная информация, делаются сообщения о происшествиях. Все личные переговоры - между участниками маленьких групп, кто о чем думает, кто сходил покакать и т.д. - следует вести на другой частоте, чтобы не засорять эфир. Многие радиостанции можно настроить на прием двух каналов одновременно.

Некоторые позывные:
Замыкающий - "Хвост"
Машина сопровождения (труповозка) - "Труповоз"
Медик - "Дохтур"
Руководитель - "Насяльника"

Правила поведения в эфире

К нарушителям будут применяться меры!

Каждый город-участник организует свою группу (или несколько групп) по питанию и назначает своих ответственных за это - завхозов, поваров и т.д. Еда готовится на кострах.

Кроме основного питания (завтраки, обеды и ужины) также рекомендуется взять с собой перекусы (шоколад, орехи, изюм, сухофрукты и т.д.), которые можно разложить по карманам и подкрепляться на ходу или во время остановок. Не пренебрегайте перекусами, голодный байкер едет плохо!

Народная мудрость гласит: "Байкер ест часто, но помногу" :))

Правила участия в велопробеге

Участие в велопробеге означает согласие со следующими правилами: